TOASTERMAFIA
Российский клуб владельцев Toyota bB и Scion xB
Текущее время: 22 май 2024, 03:55


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 13:29 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 10:42
Сообщения: 106
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 2003
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Поменял единовременно помпу и подшипник кондиционера (засвистели оба). По времени уложился в 5 часов не торопясь (с поддомкрачиванием двигателя и сменой антифриза). Цена вопроса - помпа оригинал 1750 р. (Автотрейд на Калинина) и подшипник 380 в Вираже (оригинал). За работу просили 1200 и 1700, поэтому сервисмены были отправлены далеко и надолго ))) Самому сделать это вполне реально. Не нужна даже яма. Двигатель 2NZ.

Подшипник кондиционера:
1) Снимаем бампер (крестовая отвертка, плоскогубцы и ключ на 10 с удлинителем). Сверху бампер и решетка крепятся на клипсы (плоскогубцы для снятия), так что осторожно - не поломайте. Осторожно и с боковыми креплениями (на арках) бампера - хрупкий пластик (снимать руками). Снизу бампер крепится в 6 точках к пластиковой защите днища (изначально там были клипсы, но у меня крепится на болты на 10, т.к все клипсы пообломал, однажды снимая обвес).
2) Снимаем бачок омывателя (откручиваем и аккуратно отщелкиваем фишки, стягиваем шланги)
3) Снимаем переднюю защиту от грязи слева от радиатора (плоская отвертка, 2 клипсы)
4) Снимаем левую (если стоять к капоту лицом) часть защиты днища (4 винта, ключ на 10 с удлинителем).
5) Снимаем магнитную муфту с подшипника кондиционера. Кладем доску под машину, под подшипник, затем накидываем е трещотку с головкой на 14 на болт, крепящий муфту и ротор с подшипником, затем упираем рукоятку трещотки в доску (твердая поверхность) так, чтобы он как бы смотрел вперед (получается где-то под 45 градусов, рукоятка впереди и внизу, болт сзади и вверху), придерживаем его рукой, второй человек на долю секунды включает зажигание, не заводя двигатель. Смысл - сорвать болт силой запуска двигателя (зажиганием). Этот пункт - до того как снимаем ремень привода навесных агрегатов. Потом откручиваем болт и аккуратно плоской отверткой стягиваем муфту (не забудьте перед этим побрызгать ВДшкой т.к. есть ржавчина, поэтому АККУРАТНО подбиваем отвертку молотком). ВНИМАНИЕ!!! Внутри муфты стоит тонкая регулировочная шайба! НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЕ!!
6) Снимаем ремень приводов навесных агрегатов (накидной ключ на 14, монтировка). Это достигается путем ослабления креплений генератора наверху (ключ) и ослабления положения генератора (отводим его немного вверх и по направлению к заду машины руками и монтировкой).
7) Плоской отверткой поддевая, стягиваем шкив кондиционера, на который цепляется снаружи ремень и внутри которого стоит нужный нам подшипник.
8) Выпрессовываем подшипник молотком (не забываем про прокладку снизу между шкивом и верстаком в виде двух дощечек справа и слева от подшипника и стараемся не повредить шкив). При выпрессовке я также использовал небольшой отрезок трубы, подходящий по диаметру подшипника (прокладка между молотком и самим подшипником). После выпрессовки внутреннюю поверхность шкива очищаем от ржавчины.
9) Аккуратно запрессовываем новый подшипник (старый кладем поверх него, по старому и подбиваем аккуратно молотком).
10) Вычищаем все, что возможно от ржавчины и грязи в том месте, где стояли подшипник и шкив.
11) Ставим на место шкив. Подбиваем молотком легонько. Поверх него муфту (с шайбочкой). Прикручиваем болт.
12) Болт затягивается в САМОМ конце, когда установлен ремень. приводов навесных агрегатов. Затягивается аналогично, как и срывался, с помощью включения зажигания, только меняем направление установки трещотки - теперь она смотрит назад.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 45.39 КБ | Просмотров: 7372 ]

Красным выделено место, где подшипник сидит внутри муфты. Нет нигде номера для подшипника (в том числе в схемах с экзиста, откуда и эта картинка). Покупал подшипник "по образу и подобию" старого.

Помпа:
1) Снимаем плюс с аккумулятора
2) Снимаем генератор: (ключ на 14, монтировка), 3 болта снять, 3 фишки отсоединить рукой, расшатать монтировкой и вытащить генератор с нижних креплений.
3) Снимаем левый датчик удара (рядом с бачком омывателя на лонжероне).
4) Откручиваем 3 болта на 14 с внешней стороны помпы, держащие шкив (шкив стопорим, просунув в дырки в нем отвертку со стороны двигателя).
5) Снимаем шкив (плоской отверткой поддеваем, он легко снимается рукой).
6) Сливаем антифриз в подставленный снизу плоский тазик (отсоединяем шланг внизу от радиатора - понадобятся плоскогубцы и длинные руки). Осторожно! Не сломайте крепление в месте присоединения шланга к радиатору. Ждем 5 минут, пока все не выбежит (4 литра максимум).
Вложение:
160865B.jpg
160865B.jpg [ 49.72 КБ | Просмотров: 7372 ]

Красными кружочками выделены болты
7) Откручиваем 5 болтов (10), высвобождаем помпу. Но она так не выйдет, она упирается в лонжерон, крыльчатка внутри ей не дает выйти. Внимание! Когда помпа отойдет, оттуда выльется грамм 300 антифриза. Не забывайте подставить тазик снизу.
8) Откручиваем 2 болта подушки двигателя рядом с помпой (14)
9) Ставим снизу дощечку и начинаем поддомкрачивать двигатель с левой стороны, упирая домкрат в край поддона. Двигатель нужно приподнять на 10-12 см.
10) Снимаем старую помпу (не забываем металлическую прокладку). После того, как приподняли двигатель помпа легко выйдет.
11) Ставим новую помпу (не забываем металлическую прокладку)
12) Опускаем аккуратно двигатель
13) Закручиваем болты подушки двигателя. Крепко!
14) Закручиваем 5 болтов на помпе
15) Ставим шкив. Закручиваем 3 болта. Шкив так же фиксируется отверткой.
16) Присоединяем шланг антифриза внизу к радиатору. Не забываем о креплении.
17) Заливаем антифриз обратно в заливную горловину (желтая, посередине) через фильтр (там много чего нехорошего осядет).
18) Собираем в последовательности: датчик-нижняя защита-передняя защита-генератор-ремень приводных агрегатов-бачок омывателя-передний бампер.
19) Регулируем натяжение ремня.
20) Гоняем машину 10-15 минут, прогоняя антифриз и периодически включая печку (развоздушиваем) и кондиционер (проверяем).
21) Наслаждаемся тихой работой подшипника и помпы! ))))

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Stealth555 07 окт 2011, 14:29, всего редактировалось 3 раз(а).


За это сообщение автора Stealth555 поблагодарили: 5 chen(19 июл 2012, 13:56), DSRm1(08 окт 2011, 08:31), fomi(09 окт 2011, 15:57), Prince Not 4U(16 окт 2011, 21:12), sultanoff(09 окт 2011, 17:28)
Рейтинг:11.36%
 
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 14:10 
Не в сети
Болтун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:55
Сообщения: 793
Откуда: Киров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 1999
Настоящее имя: Диса)
номер подшипника??двигатель какой??2нз и 1нз...кондеи идентичны???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 19:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 19:02
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Александр
Откуда: Новокузнецк
Молодец! всё понятно и доходчиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 15:58 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:29
Сообщения: 229
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2006
Настоящее имя: Марк
Откуда: Москва, Одинцово
Да, молодец!
На Сционе с кондеем все гораздо сложнее.

_________________
Бортовой Журнал Scion xB Sundown на Drive2.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 17:29 
Не в сети
Партнер клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:00
Сообщения: 657
Откуда: Москва, Внуково
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Машина: Другое
Кузов: ---
Год выпуска: 2011
Настоящее имя: Тимур
Откуда: Москва
молодец! хороший отчет!

_________________
http://pnevmoballoni.ru/ Дополнительная пневмоподвеска для легкового и коммерческого транспорта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:03 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 17:03
Сообщения: 58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Серега
Откуда: Рязань
менял в сервисе помпу:
плюс на АКБ не трогали, генератор ослабляли только для снятия ремня.
Работа проходила на подъемнике соответственно. Был "гемор" со снятим старой помпы и установкой новой (т.к они упираются в лонжерон) - пришлось ослаблять подушку движка и немного его вывешивать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 20:46 
Не в сети
Болтун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:55
Сообщения: 793
Откуда: Киров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 1999
Настоящее имя: Диса)
так по номеру и не ответил!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 05:24 
Не в сети
Ветеран bB-движения
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2011, 21:32
Сообщения: 2824
Откуда: Из Мафии
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Машина: Toyota Corolla Rumion
Кузов: DBA-NZE151N
Год выпуска: 2008
Настоящее имя: Эдуард-для друзей,ЭД
Откуда: Красноярск-Торгашино
ДИНО писал(а):
так по номеру и не ответил!

Слова автора : Красным выделено место, где подшипник сидит внутри муфты. Нет нигде номера для подшипника (в том числе в схемах с экзиста, откуда и эта картинка). Покупал подшипник "по образу и подобию" старого.

Потому и не ответил. :-):

_________________
Изображение Изображение







Дед-это звучит !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 09:19 
Не в сети
Болтун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:55
Сообщения: 793
Откуда: Киров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 1999
Настоящее имя: Диса)
Dimonn 24 писал(а):
ДИНО писал(а):
так по номеру и не ответил!

Слова автора : Красным выделено место, где подшипник сидит внутри муфты. Нет нигде номера для подшипника (в том числе в схемах с экзиста, откуда и эта картинка). Покупал подшипник "по образу и подобию" старого.

Потому и не ответил. :-):
ну так он ведь купил подшипник)там есть номер... маркировка!!!Вот нет возможности подбирать...тока заказать через инет!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 00:27 
Не в сети
Авторитет bB клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 07:41
Сообщения: 1560
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Машина: Toyota bB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Обнинск
Вот тоже умер подшипник кондера, партанбер нннада очень!
ТС не жмотись выкладывай пароли и явки!

_________________
КОНТРАКТНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛИ
http://toastermafia.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=8450
http://vk.com/public50217481
http://WWW.Z4ASTI.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 09:01 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:13
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Николай
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Судя по всему партнамбер шкива вам всем нужен - они идет с подшипником. А шкив на скионе пластиковый.

_________________
Я на драйв2: http://www.drive2.ru/cars/scion/xb/xb_i/phreaker
Кэмберы, развальные пластины, 3D-фрезеровка алюминий, латунь, пластик, дерево http://toastermafia.ru/forum/viewtopic.php?t=2584


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 11:18 
Не в сети
Авторитет bB клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 07:41
Сообщения: 1560
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Машина: Toyota bB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Обнинск
karel_na_xb писал(а):
Судя по всему партнамбер шкива вам всем нужен - они идет с подшипником. А шкив на скионе пластиковый.

На bb дорестайле шкив металлический.
Скорее всего просто один герой должен подобрать подшипник и полностью его промерить и выложить нам параметры :D

_________________
КОНТРАКТНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛИ
http://toastermafia.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=8450
http://vk.com/public50217481
http://WWW.Z4ASTI.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 11:49 
Не в сети
Болтун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:55
Сообщения: 793
Откуда: Киров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 1999
Настоящее имя: Диса)
без номеров отчет не имеет силы...кондей снимешь и будешь месяц стоять

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 12:00 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:13
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Машина: Scion xB
Кузов: NCP-31
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Николай
Откуда: Петрозаводск, Карелия
У меня есть кондей - лежит просто так - он клина словил. Могу расхреначить шкив и замерить подшипник. Надо?

_________________
Я на драйв2: http://www.drive2.ru/cars/scion/xb/xb_i/phreaker
Кэмберы, развальные пластины, 3D-фрезеровка алюминий, латунь, пластик, дерево http://toastermafia.ru/forum/viewtopic.php?t=2584


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена помпы и подщипника кондиционера. Отчет
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 12:18 
Не в сети
Болтун
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:55
Сообщения: 793
Откуда: Киров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Машина: Scion xB2
Кузов: NCP-30
Год выпуска: 1999
Настоящее имя: Диса)
у меня 2nz как и у автора....ломай karel_na_xb))другим то наада

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB